Oculus Link: как добиться наилучшего качества и производительности
Oculus Link вышел стадии бета-тестирования, но для достижения наилучшего качества и производительности по-прежнему требуется правильная настройка и некоторые хитрости.
USB 3.0 жизненно важен
Link будет работать через USB 2.0, но только с частотой обновления 72 Гц, и попытка увеличить битрейт приведет к ошибкам. USB 2.0 также имеет более высокую задержку.
USB 3.0 открывает для Quest 2 режимы 80 Гц | 90 Гц и позволяет повысить битрейт для уменьшения артефактов сжатия. Насколько хорошо работает режим USB 3.0, зависит от вашей материнской платы и конкретного кабеля.
Чтобы убедиться, что вы находитесь в режиме USB 3, откройте вкладку «Устройства» в приложении Oculus для ПК и нажмите на гарнитуру. Вы должны увидеть зеленую галочку.
Если он отображается только как USB 2, попробуйте все порты USB 3.0 на вашем компьютере. Также попробуйте перезагрузить компьютер и гарнитуру VR. Если ваша видеокарта имеет порт USB-C, используйте его. Если ни один из этих шагов не помог, вы можете приобрести и установить USB-карту PCI-E.
Последние карты NVIDIA работают лучше всего
Для обычных игр на ПК выбор между NVIDIA и AMD обычно сводится к сравнению сырой производительности и цены. Для собственных гарнитур ПК VR, которые используют DisplayPort или HDMI, в большинстве случаев ситуация такая же.
При использовании Oculus Link ваш графический процессор не просто отправляет необработанные кадры. Поскольку у USB значительно меньшая пропускная способность, видеопоток сжимается с помощью видеокодера вашей видеокарты.
В 2018 году NVIDIA представила значительно улучшенный видеокодер в своих видеокартах Turing серии RTX 2000. Кодировщик в недавно выпущенных картах RTX 3000 Ampere практически идентичен.
Видеокодеры на старых картах NVIDIA и таких новых картах AMD, как серия RX 5000, имеют заметно худшее качество изображения, а также большую задержку. Мы еще не видели оценки видеокодеров для недавно выпущенной серии AMD RX 6000.
90 Гц - отличные ощущения, но их сложно достичь
По умолчанию Oculus Link работает с частотой 72 Гц. В режиме USB 3 в Quest 2 вы можете увеличить это значение до 80 Гц или 90 Гц.
Более высокая частота обновления уменьшает задержку, делает отслеживание контроллера более плавным, а виртуальный мир более красочным, снижает нагрузку на глаза и может даже уменьшить болезнь виртуальной реальности. Но 90 Гц на 25% сложнее для рендеринга на вашем ПК.
Если конкретная игра тормозит даже при пониженных настройках графики, попробуйте уменьшить частоту обновления, но в противном случае мы рекомендуем установить значение как можно ближе к 90.
Как улучшить визуальные эффекты
Есть 2 отдельные настройки, которые в первую очередь способствуют визуальному качеству: разрешение рендеринга и битрейт кодирования.
Разрешение рендеринга
Разрешение рендеринга - это, как и следовало ожидать, разрешение, с которым фактически рендерит ваш компьютер. Ограничением здесь является ваш процессор, графический процессор, оперативная память и другие характеристики, связанные с производительностью.
Вы можете установить его на той же панели, что и частота обновления в приложении Oculus для ПК - нажмите Quest 2 и нажмите на вкладке «Устройства», чтобы найти его. Facebook рекомендует оставить его в автоматическом режиме.
Битрейт кодирования
Поскольку Link сжимает изображение для работы через USB, на визуальное качество также влияет битрейт этого видеопотока.
Вы можете вручную установить этот битрейт с помощью Oculus Debug Tool (ODT). Он находится во вложенной папке oculus-diagnostics в папке Support каталога программного обеспечения Oculus.
По умолчанию это должно быть C: Program Files Oculus Support oculus-diagnostics.
Установка значений ODT на 0 означает значение по умолчанию (хотя программа не сообщает вам, что это за значение по умолчанию на самом деле).
Ширина разрешения кодирования раньше была третьим основным параметром визуального качества, но с версии 23 теперь она устанавливается автоматически в зависимости от разрешения визуализации, поэтому оставьте значение 0 (по умолчанию).
Рекомендации по битрейту
Пока неясно, какой битрейт установлен по умолчанию. Еще в мае, консультируясь с техническим директором Джоном Кармаком, выяснилось, что скорость «около 150 Мбит/с».
Увеличение битрейта увеличивает визуальное качество и уменьшает количество артефактов сжатия. Но это также увеличивает задержку и может вызвать подлагивание, если ваш графический процессор или гарнитура не успевают.
Инженеры Facebook говорят, что после 250 Мбит/с отдача уменьшается, но я особенно чувствителен к сжатию и могу заметить разницу примерно до 350 Мбит/с. Максимальное значение составляет 500 Мбит/с, но превышение 250 не рекомендуется.
Facebook планирует в будущем автоматически устанавливать битрейт кодирования.